ХРИСТОС - СВЯЩЕННИК ПО ЧИНУ МЕЛХИСЕДЕКА, И ОН ВЫШЕ ЛЕВИТСКИХ СВЯЩЕННИКОВ
Евр 7:1: "Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей,"
Евр 7:2: "которому и десятину отделил Авраам от всего, — во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира,"
Евр 7:3: "без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда."
Евр 7:4: "Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих."
Евр 7:5: "Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь — брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых."
Евр 7:6: "Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования."
Евр 7:7: "Без всякого же прекословия меньший благословляется большим."
Евр 7:8: "И здесь десятины берут человеки смертные, а там — имеющий о себе свидетельство, что он живет."
Евр 7:9: "И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину:"
Евр 7:10: "ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его."
ЛЕВИТСКОЕ СВЯЩЕНСТВО ЗАКОНЧИЛОСЬ;
ХРИСТОС - ВЕЧНЫЙ ПЕРВОСВЯЩЕННИК
Евр 7:11: "Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, — ибо с ним сопряжен закон народа, — то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?"
Евр 7:12: "Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона."
Евр 7:13: "Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику."
Евр 7:14: "Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства."
Евр 7:15: "И это еще яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной,"
Евр 7:16: "Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей."
Евр 7:17: "Ибо засвидетельствовано: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека»."
Евр 7:18: "Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности,"
Евр 7:19: "ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу."
Евр 7:20: "И как сие было не без клятвы, —"
Евр 7:21: "ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: «клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека», —"
Евр 7:22: "то лучшего завета поручителем соделался Иисус."
Евр 7:23: "Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному;"
Евр 7:24: "а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее,"
Евр 7:25: "посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них."
Евр 7:26: "Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес,"
Евр 7:27: "Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого."
Евр 7:28: "Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, на веки совершенного."